ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

Преимущества векторного способа описания графики

Объем данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.

В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический объект без потери качества.

При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Функции описания объекта могут зависеть от времени, что позволяет реализовать анимацию. В отличие от пиксельной графики здесь не нужно хранить в памяти последовательные кадры изображений, движение описывается функционально, что очень экономит память. Все рекламные баннеры с движением, которые вы видите на сайтах, реализованы в векторной графике. Например, на сайте www.rbc.ru.

Векторную графику можно использовать и с большей пользой. В моём учебнике "Колебания и волны" (http://koi.tspu.ru/waves/index.htm) есть виртуальный осциллограф, созданный в программе векторной графики Flash моим дипломником Е. Рычкаловым. Файл весит всего 9 килобайт. Можете поиграться с фигурами Лиссажу прямо здесь. Задайте (с клавиатуры) дробное значение одной из частот, например, 1.1 (через точку), - картинка будет поинтересней.

Недостатки векторного способа описания графики

  • Не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться описание очень большого количества примитивов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением и на время, потребное для преобразование его в растровый формат для графического вывода. Фотографии невозможно отобразить в векторной графике без потери реалистичности.

  • Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен — этот процесс называют трассировкой растра, и зачастую требует значительных вычислительных мощностей и процессорного времени, и не всегда обеспечивает высокое качество полученного векторного рисунка.