РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Необходимо научиться работать в графическом редакторе. Что выбрать - два-три редактора, но поверхностно, либо один, но достаточно глубоко? Считаю, что лучше хорошо освоить один профессиональный редактор, если потом потребуется ещё, следующий пойдёт гораздо легче, в них много подобного.

В этом случае выбор очевиден, - это общепризнанный редактор пиксельной графики №1 Adobe Photoshop. Если вы хотите научиться создавать интерактивные (в том числе учебные) приложения типа виртуального осциллографа, показанного в этом учебнике в разделе "Преимущества и недостатки", рекомендую освоить редактор векторной графики Adobe Flash.

Я задаю студентам построить 10 графических изображений в редакторе  Photoshop. Одно задание обязательное - об этом ниже. Остальные - на выбор. Как выбрать? Предлагаю следующий алгоритм.

Набираем в Гугле "photoshop уроки", выкатывается огромный список ссылок. Доверимся Гуглу - он выстраивает список по популярности ресурсов. Ищем урок с интересным для нас эффектом, который хотим воспроизвести. Начинаем работать.

Следует иметь в виду, что версий редактора много, производитель постоянно делает "рестайлинг" фотошопа (жить то надо). Ладно бы просто добавлялись новые функции (второстепенные, главное создано уже давно). Но ещё привычные строки меню вдруг выглядят иначе (возможно, это неудачная локализация, то есть перевод), а какая-то опция из одного меню перекочёвывает в другое. То есть у вас может оказаться другая версия редактора, нежели та, которая описывается в уроке.

Отнеситесь к этому философски. Вы всё равно найдёте нужные опции в вашей версии редактора, только опыта прибавится. Если автор урока явно не писатель, поищите другой урок с подобным эффектом.

Один и тот же эффект в изображении можно получить различными алгоритмами действий, разные авторы делятся своими находками.

Теперь об обязательном задании. Это фотомонтаж. Необходимо выделить объект (изображение человека) и поместить его на другой фон с другой фотографии. Казалось бы, ничего сложного. Магнитным лассо выделяем объект, помещаем его на отдельный слой над фоном. Но для того, чтобы достигнуть реалистичности, нужно ещё поработать: согласовать масштаб объекта и фона, выровнять цветовую гамму, согласовать освещённость (тени).

В качестве примера - несколько студенческих работ с моими комментариями.

Неплохо, но освещённость не совпадает, у объекта нет тени.
 

Здесь масштаб не выдержан - девушка явно мелковата.


Здесь всё в порядке, но фон искусственный. Не совсем то, что задано.


Симпатично, но на реалистичный фотомонтаж не похоже.


Хорошо сидит, но не хватает реалистичности из-за различий в качестве фото объекта и фона.


Неплохо, но фото объекта по качеству хуже, чем фона.


Ещё примеры работ на разные темы (разные эффекты). Такие работы обладают замечательным свойством: что бы ни получилось, всегда можно сказать, что так и было задумано:)