Принципы построения ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании объектов с помощью набора функций - от самых простых до кривых третьего порядка (кривых Безье).

При выводе на мониторы (пиксельные устройства) векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт.

Рассмотрим схематично, как простой рисунок реализуется в векторной графике. Если в растровой (пиксельной) графике рисунок будет разбит на кирпичики-пиксели, то в векторной графике в файл будут записаны функции кривых с указанием цвета заливки:

  • координаты центра окружности;

  • значение радиуса;

  • цвет заполнения;

  • положение, цвет и толщина контуров.
     

 

Файл изображения в векторном формате занимает гораздо меньше памяти, чем в пиксельном формате, причём размер файла не зависит от размеров изображения, а только от его сложности.